Для сравнения - моторы 6384 и 5065:
Сборка мотогондолы для мотора 6384:
Струбцина из алюминиевого композита толщиной 3 мм (по 4 слоя с каждой стороны):
Серва рулевого механизма:
Пульт управления с двумя потенциометрами (газ / поворот) и вольтметром. Крепится к основанию с помощью магнита.
Основные технические характеристики:
- Вес мотора = 2.7 кг, вес аккумулятора = 1.5 кг, вес комплекта (с проводами и пультом управления) = 4.5 кг.
- Статическая тяга мотора на швартовах = 15 кг. (34 Lbs) при токе 30А от аккумулятора 4S6P (15В).
- Ёмкость аккумулятора = 300 Вт/ч.
- Диаметр гребного винта 200-250 мм.
- Примерная стоимость постройки = 15500 руб. вместе со стоимостью КИТа для сборки и ESC Markus Mariner (из них стоимость комплектухи с алишки около = 8000 руб.).
Список комплектующих для сборки мотора:
- Мотор бесколлекторный 6384 120KV https://aliexpress.ru/item/400020384104 … 4&mp=1 .
- Аккумуляторы 18650 3300mah INR18650 лот 24 шт. https://aliexpress.ru/item/32888419252. … 33edJaw8Sa .
- Контроллер мотора ESC Markus Mariner .
- Серва 35 кг 270 градусов https://aliexpress.ru/item/33010787343. … x&mp=1 .
- Вольтметр 1 шт. https://aliexpress.ru/item/33011513799. … H&mp=1 .
- Кабельные гермовводы PG9 и PG11 https://aliexpress.ru/item/400024243294 … j&mp=1 .
- Разъёмы "банан" для соединения силовой электроники 10 пар https://aliexpress.ru/item/400005809219 … 33edSmLoK9 .
- Болты М10х70 с гайками 2шт., шпильки М6 и М8 с гайками для сборки струбцины .
- Труба алюминиевая диаметром 30 мм для дейдвуда .
- Провода 3х1.5 и 2х2 квадрата для электрических соединений .
- Подшипник 623ZZ для рычага сервы https://aliexpress.ru/item/32969585748. … web201603_
Собирается мотор так же, как младшая модель с тягой 10 кг Самодельный лодочный электромотор 22 Lbs .
Разница только в том, что здесь применён мотор 6384 120Kv и труба дейдвуда диаметром 30 мм. ESC Markus Mariner имеет канал управления сервой. К нему напрямую подключаются серва и два потенциометра (газа и поворота). Так же ESC Markus Mariner имеет цифровой выход телеметрии, который может быть подключён к бортовому компьютеру.
Аналоги этому мотору трудно найти. Вес обычных коллекторных моторов с тягой 34 Lbs составляет 7-8 кг, цена одного мотора без аккумулятора 11-12 тыс. руб. https://nn.vodomotorika.ru/products/pod … t34th.html Гелевый аккумулятор аналогичной ёмкости (см. ток разряда) будет стоить ещё около 8 тыс. руб. и весить около 13 кг. https://www.1000va.ru/shop/leoch/lpcg12-40/ . И ещё не факт, что такой аккумулятор переварит долговременный ток 25-30 А. Т.е. минимальный вес обычного комплекта мотор + аккуммулятор около 20 кг. Цена от 20 тыс. руб. И всё это с румпелем без дистанционного управления!
Сравнимый по тяге, ёмкости батареи и КПД бесколлекторный мотор TORQEEDO TRAVEL 503 L весит более 13 кг при цене 128000 (!) руб. И управляется, опять же, румпелем! https://regatta-shop.ru/products/torqeedo-travel-503-l
На всякий случай напоминаю - предлагаемый мной комплект весит 4.5 кг и при самостоятельной сборке из КИТа обойдётся в 15-16 тыс. руб.