3D-SPrinter

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 3D-SPrinter » Водный электротранспорт » Проектирование электро-катамарана.


Проектирование электро-катамарана.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Внимание! Это резервный форум. Основной форум здесь https://3deshnik.ru/forum/viewforum.php?f=35 .

Для электротяги лучшим плавсредством является катамаран, потому что он при прочих равных условиях (мощности двигателя и загрузке) позволяет плавать в 1.5-2 раза быстрее и дальше, чем на лодке такого же размера. Катамаран нам нужен лёгкий и удобный для транспортировки / сборки / разборки. Соответственно - надувной катамаран из ПВХ.

Назначение катамарана - не только для рыбалки, но и в качестве прогулочно-развлекательного плавсредства.

Покупать готовый катамаран, на мой взгляд, неспортивно и неинтересно. Потому предлагаю изучить имеющиеся на рынке предложения и построить свой оптимальный вариант.   :)

Итак, классический катамаран типа Мастеркат с фанерной палубой на раме из алюминиевого профиля http://masterkat.ru/ .

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/7547a6cd/29646204.jpg

На мой взгляд, для наших целей слишком громоздкий, тяжёлый и сложно-собираемый-разбираемый катамаран. Больше подходит для долговременных туристических походов, чем для развлекательных прогулок / рыбалок "на полдня под шашлычок".

Однако, форму баллонов Ф1 можно взять за основу http://masterkat.ru/product/21/naduvnye … m-diameter .

http://images.vfl.ru/ii/1582218099/a436d9e8/29646205.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1582218097/b8d985b9/29646188.jpg

0

2

Другая крайность - очень распространённые во всём мире сверхлёгкие одноместные катамаранчики:

http://images.vfl.ru/ii/1582399171/2d04fb1d/29666033.jpg

У нас выпускаются под известной маркой "Ондатра"  https://shop.ondatra.pro/category/katam … atamarany/ :

http://images.vfl.ru/ii/1582218097/6537c8e4/29646189.jpg

Я несколько часов поплавал на таком складном катамаране и получил двоякое впечатление. С одной стороны, вроде бы прикольная, лёгкая и компактная конструкция. Относительно легко и быстро собирается / разбирается. Имеет очень лёгкий ход на вёслах. НО, имеется и ряд существенных, на мой взгляд, недостатков:

1. Плохая курсовая устойчивость из-за коротких баллонов в форме "банана". Под мотором будет требовать постоянного подруливания.
2. Быстро устаёшь сидеть в одном положении, когда ноги "привязаны" к подножкам.
3. Очень неприятно, когда нет дна, и сразу перед креслом между ног плещется вода. Даже телефон страшно держать в руках, потому что если он упадёт, то сразу на дно водоёма.
4. Сварная алюминиевая рама - штука хорошая, но нетехнологичная и дорогая в производстве (требует ручной резки, гибки и сварки). Для кустарной сборки без спецоборудования с нуля "на коленке" - вообще неподходящая.

Есть у "Ондатры" и двухместный вариант. Но цена (около 65 тыс. с дном и транцем), мягко говоря, не радует https://shop.ondatra.pro/dvukhmestnyy-k … a-s-390-1/ .

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/925bc48f/29646194.jpg

__________________________________________

Прикинул свой вариант складного катамарана "по мотивам Ондатры".  Детали рамы фрезеруются из ламинированной фанеры толщиной 9 мм.  Собираются с помощью отвёртки на винтах М4 и закладных квадратных гайках (как корпус фанерного принтера).  Дно крепится на ликтрос / ликпаз.  Транец под мотор предусмотрен в базовой комплектации "шкиперского" места. Баллоны для одноместного варианта 420х3000 мм. Сидушки - стандартные лодочные https://alligator-boat.ru/internet-maga … tip-turist . Крепление баллонов к раме - стандартными багажными ремнями шириной 25 мм.

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/3b1f57c2/29646201.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/48962d5e/29646200.jpg

Так же возможен двухместный вариант на баллонах 420х3600 мм.  Требуется только дополнительный комплект фрезерованных деталей пассажирского места:

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/583ad7b5/29646203.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/064493bf/29646199.jpg

Преимущества данной конструкции:

1. Высокая технологичность (фрезеровка) и доступность материалов (фанера) для производства КИТа рамы.
2. Самые простые в изготовлении и дешёвые стандартные баллоны, которые можно заказать во многих "лодочных" фирмах.
3. Простота сборки из КИТа с минимальным набором инструментов.
4. Цена вместе со стоимостью баллонов и КИТа для одноместного варианта до 20 тыс. руб., для двухместного до 25 тыс. руб.

Недостатки:

1. Большие габариты рамы с пластиковой сидушкой.
2. Относительная сложность при транспортировке и сборке-разборке катамарана. 
3. Не очень удобное при сборке-разборке крепление дна ликтрос-ликпаз.

В общем и целом - допустимый вариант конструкции, но далеко не оптимальный, на мой взгляд.

0

3

Очень популярные во всём мире моторные катамараны с двумя вклеенными жёсткими "транцами" (точнее - передним шпангоутом и задним транцем) и вкладным жёстким дном.

https://images.vfl.ru/ii/1582404958/c3db8411/29666657.jpg

Из ближайших производителей подобных катамаранов мне известна только украинская фирма "БотХаус"  https://boat-house.ru/ .  Самые мелкие катамаранчики производятся под названием SUP-KAT (как альтернатива SUP-доски) https://boat-house.ru/sup-mini-katamaran-dlya-serfinga .

https://images.vfl.ru/ii/1582218097/276fdff9/29646191.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1582218097/3b143722/29646190.jpg

Более крупный двухместный катамаран https://boat-house.ru/naduvnyye-katamar … er370.html .

_________________________________________

Прикинул свой вариант двухместного "двух-транцевого" катамарана с баллонами 400х3700 мм. Ширина катамарана 1500 мм.  Транцы - фрезерованные из ламинированной фанеры, вклеены на уголковую ленту с усилением. Дно сплошное из ПВХ + вкладное дно-книжка из ламинированной фанеры толщиной 9 мм. Сидушки стандартные лодочные https://alligator-boat.ru/internet-maga … tip-turist на стандартных стойках https://alligator-boat.ru/internet-maga … iy-stalnoy . Одно весло байдарочного типа (на всякий случай).

https://images.vfl.ru/ii/1582218098/3a063c12/29646202.jpg

На мой взгляд, неплохая конструкция - лучше предыдущей рамной. Очень просто и быстро собирается на берегу:

Однако, остаётся проблема с пластиковыми сидушками. Даже в сложенном состоянии они довольно большие "раскаряки", которые занимают половину багажника среднеразмерного легкового авто. А со стойками и того больше. Кроме того, их нужно как-то каждый раз крепить к дну катамарана. Можно, конечно, применить более дорогие разборные стойки https://alligator-boat.ru/internet-maga … -alyuminiy , но они тоже довольно громоздкие, и цена не радует.
Можно использовать надувные кресла https://alligator-boat.ru/internet-maga … 5-sm-olive , но они тоже не очень-то и дешёвые и занимают много полезного места в кокпите.
Ещё одна проблемка - ширина свёрнутого для транспортировки катамарана определяется шириной транцев, а она составляет 1100 мм в моём варианте. Т.е. минимальная ширина упаковки получится около 1200 мм.  Для ближних поездок на рыбалку, шашлыки, пляж и т.д. - вполне приемлемый габарит. А вот для поездки в Крым хотелось бы иметь более компактную и легко-регулируемую по размерам упаковку.
Ну и ещё следует учесть, что такой катамаран не может быть собран из КИТа, потому что вклейка транцев и дна требует достаточно высокой квалификации. По цене - пока ничего не скажу, нужны консультации с производителями. Но хотелось бы уложить цену готового двухместного катамарана в 25 тыс. руб.

Тем не менее, данную конструкцию считаю перспективной и одной из возможных для электро-катамарана.

0

4

Катамараны с надувными "мостами" между баллонами тоже хорошо известны в мире под названием "Сатурн":

https://images.vfl.ru/ii/1582218098/757be032/29646197.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1582218097/ef458c4f/29646192.jpg

У нас мне известна только одна фирма, предлагающая подобные катамараны под маркой AERO https://aero-boats.ru/naduvnye-rybolovnye-katamarany/ :

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/400b7e37/29646196.jpg

Мне кажется логичным, сделать надувные мосты не круглыми, а плоскими с внутренней перегородкой, чтобы из них получились удобные сидушки. Фирма AERO когда-то (лет 10 назад) так и делала, но потом почему-то перешла к круглым мостам.

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/b50f6a07/29646195.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1582570980/cdf3972c/29685086.jpg

Ну и конечно же, для максимального комфорта к плоским надувным "сидушкам-мостам" нужно приклеить (или привязать на люверсную ленту) надувные спинки с регулируемым ремнями наклоном. Именно такой вариант я и нарисовал, дополнив его разборным транцем. Хотя, вопрос с конструкцией транца открытый. Можно сделать его из труб, либо вообще не устанавливать. В самом лёгком и компактном варианте можно применить полумягкое надувное дно, а к баллонам приклеить два электро-плавника для каяка / SUP-доски.

http://images.vfl.ru/ii/1582218098/52f6b20f/29646198.jpg

На мой взгляд, это самый перспективный и интересный вариант электро-катамарана, требующий более тщательной доработки и консультаций с производителями лодок и баллонов из ПВХ.

0


Вы здесь » 3D-SPrinter » Водный электротранспорт » Проектирование электро-катамарана.