Тюнинг основной на сегодня модели 3D-SPrinter PRO Techno решил выделить в отдельную тему, чтобы не затерялось в старых темах о модах СПринтеров.

https://images.vfl.ru/ii/1634126366/778c1645/36241100.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1634126365/6daf1efe/36241099.jpg

Для начала ещё немного "выгрыз" Х-балку и облегчил на 12 грамм.

https://images.vfl.ru/ii/1632876148/d2d01de4/36053366.jpg

Добавил ещё одно место для крепления экструдера - сверху по центру корпуса. Это дало возможность минимизировать длину боудена (до 55 см) и уменьшить его известные недостатки (длинные ретракты и люфты прутка в трубке). Под верхним колпаком принтера такой боуден тоже лучше работает (его не закусывает, как иногда случалось в боковых щелях колпака).  Обслуживать и менять экструдер стало тоже удобнее, не надо снимать крышку бокового колодца принтера.

https://images.vfl.ru/ii/1632870288/28d8680f/36053143.jpg

Ну и "гвоздь программы" - разработка максимально лёгкого быстросъёмного директ-экструдера.  Для начала рассматриваю три варианта директа - стандартный Титан, быстросъёмный со стандартным мотором и быстросъёмный вспомогательный директ с лёгким мотором и прямым приводом. 

Основная идея вспомогательного директа в том, что он должен ставиться / сниматься не больше, чем за минуту и работать синхронно в паре с основным боуден-экструдером. Главная его задача - коррекция ретрактов и люфтов прутка внутри трубки боудена. Большая мощность мотора для этого не нужна, основной "напор" пластика создаст основной экструдер. 

Так же можно использовать стандартные директы Титан и BMG для штатной установки на "постоянку". Но это менее универсальный вариант.

Сборка и установка вспомогательного директ-экструдера:

Модельки для печати деталей вспомогательного директа  https://cloud.mail.ru/public/9fhp/k8QhbtruF

Тесты печати Директ vs Боуден без всяких софтовых костылей, чисто на механике.
Слайсилось всё "левой пяткой" в древней Куре-15 с минимальными настройками:

Тест вспомогательного директа на способность печатать самостоятельно (без основного боуден-экструдера):

Вес портала (Х-балки) и разных директов:

https://images.vfl.ru/ii/1632870289/01752382/36053147.jpg

Быстросъёмный директ со стандартным мотором:

https://images.vfl.ru/ii/1632870289/c975d106/36053148.jpg

Стандартный Титан с мелким мотором:

https://images.vfl.ru/ii/1632870289/95a80f07/36053149.jpg

Быстросъёмный вспомогательный директ с мелким мотором:

https://images.vfl.ru/ii/1632870289/218d59e4/36053150.jpg

Кронштейн под Orbiter v1.5 со штатным обдувом.

https://images.vfl.ru/ii/1638814008/18d617c9/36985800.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1638814009/9cfdb0bd/36985802.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1638814009/de17b316/36985801.jpg

Модельки под Orbiter v1.5 в приложении.
[attachment=1]orbiter.rar[/attachment]

Директ Sailfin доработанный и адаптированный под СПринтер:

https://images.vfl.ru/ii/1638976112/1f1e34cd/37014246.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1638976112/8eb354dd/37014245.jpg

Модельки для печати директа Sailfin:
[attachment=0]Sailfin_SPr.rar[/attachment]

Так же по ходу экспериментов оказалось, что резьбовая трубка от люстры https://aliexpress.ru/item/400092543474 … 1631245057  отлично стыкует стандартные директ-экструдеры под боуден с хотендом CR-10 и другими облегченными хотендами с резьбой М10х1 под пневмофитинг. 

https://images.vfl.ru/ii/1632870288/9d8e3ceb/36053145.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1632870289/5dd2c3d4/36053146.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1635960520/3e02e99e/36535063.jpg

Буду благодарен за любые предложения и пожелания по тюнингу модели PRO Techno.   :)

Продолжение следует..