3D-SPrinter

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 3D-SPrinter » Водный электротранспорт » Самодельный лодочный электромотор 22 Lbs


Самодельный лодочный электромотор 22 Lbs

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Внимание! Это резервный форум. Основной форум здесь https://3deshnik.ru/forum/viewforum.php?f=35 .

Сверхлёгкий бесколлекторный лодочный электромотор с дистанционным управлением. 

http://images.vfl.ru/ii/1567945734/9355e555/27797443.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1567945735/179f368d/27797444.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1568156399/715e1df1/27824297.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1568156399/fb8b1b78/27824293.jpg

Пульт управления с двумя потенциометрами (газ / поворот) и вольтметром. Крепится к основанию с помощью магнита.

https://images.vfl.ru/ii/1583105844/b68e91a7/29749624.jpg

Основные технические характеристики:

- Вес мотора = 1.9 кг, вес аккумулятора = 1.5 кг, вес комплекта (с проводами и пультом управления) = 3.5 кг.
- Статическая тяга мотора на швартовах = 10 кг. (22 Lbs) при токе 20А от аккумулятора 6S4P (24В).
- Ёмкость аккумулятора = 300 Вт/ч.
- Диаметр гребного винта для батареи 6S4P = 150 мм.
- Примерная стоимость постройки = 13500 руб. вместе со стоимостью КИТа для сборки (из них стоимость комплектухи с алишки около = 8000 руб.).

Так же возможна эксплуатация мотора с аккумулятором 4S6P (16В) гребным винтом диаметром 200 мм и ESC Markus Mariner с более высоким КПД.
Расклад по КПД тут примерно такой - тяга 10 кг с винтом 150 мм при потребляемой мощности 440 Вт, с винтом 200 мм при потребляемой мощности 320 Вт. 

https://images.vfl.ru/ii/1582563946/4c28b7de/29683498.jpg

Внимание!  Китайский ESC типа "Красный кирпич" https://aliexpress.ru/item/32914129422. … 3c00deiNwV у меня вообще не запускался с гребными винтами большого диаметра (больше 180 мм). Пробовал разные настройки (жёсткий/мягкий старт) - не помогло. С винтами 150-160 мм работает нормально.

0

2

Список комплектующих для сборки мотора:

1. Мотор бесколлекторный Racerstar 5065 BR5065 140KV  https://aliexpress.ru/item/32834130958. … d&mp=1 .
2. Аккумуляторы 18650 3300mah INR18650 лот 24 шт.  https://aliexpress.ru/item/32888419252. … 33edJaw8Sa .
3. Контроллер мотора ESC 80А с BEC (+5В) на борту https://aliexpress.ru/item/32914129422. … V&mp=1 .
4. Arduino Nano 1 шт. https://aliexpress.ru/item/32607801066. … 33edrWddZW .
5. Серва 35 кг 270 градусов https://aliexpress.ru/item/33010787343. … x&mp=1 .
8. Вольтметр 1 шт. https://aliexpress.ru/item/400024233785 … 33edm1nNxb .
9. Кабельный гермоввод PG7 с резьбой М12 10 шт. https://aliexpress.ru/item/400024243294 … j&mp=1  .
10. Разъёмы "банан" для соединения силовой электроники  10 пар https://aliexpress.ru/item/400005809219 … 33edSmLoK9 .
11. Болт М10х70 с гайкой, шпильки М6 и М8 с гайками для сборки струбцины .
12. Труба алюминиевая диаметром 25 мм https://www.obi.ru/truby/truba-alyumini … /p/2987436 .
13. Провода 3х1.5 и 2х2 квадрата для электрических соединений .
14. Подшипник 623ZZ для рычага сервы https://aliexpress.ru/item/32969585748. … web201603_

Основные детали мотора напечатаны пластиком PLA на 3д-принтере. Корпус аккумулятора изготовлен из кан-трубы диаметром 110 мм. с толщиной стенки 3 мм. Снаружи труба оклеена белой плёнкой-самоклейкой. Гребной винт напечатан из натурального (без красителей) пластика ABS, требует доработки "напильником" и доводки до блеска ацетоном. Нога  (дейдвуд) мотора - алюминиевая труба диаметром 25 мм, длина зависит от высоты транца. Для стандартного S-транца длина = 600 мм.

КИТ для сборки мотора:

http://images.vfl.ru/ii/1568631971/c5a7194d/27881070.jpg

Детали для сборки одно-секционной батареи на 24 банки. Может быть кратно увеличен до 24х2 и 24х3 банок (за счёт длины трубы, образующей корпус АКБ).

https://images.vfl.ru/ii/1582670522/bf69a61c/29696299.jpg

Струбцина мотора собирается на шпильках М6 и М8. Шпилька М8 устанавливается через кусок алюминиевой распорной трубки с внешним диаметром 10 мм и внутренним 8 мм. Длина трубки на 0.5 мм больше ширины рычага дейдвуда.

https://images.vfl.ru/ii/1582761236/67e579cd/29707648.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1582761236/0b645116/29707649.jpg

https://images.vfl.ru/ii/1583095316/286e3b88/29749290.jpg

0

3

Верхняя и нижняя часть мотогондолы склеиваются дихлорэтаном https://www.chipdip.ru/product/09-3967-rexant . В дихлорэтане желательно развести некоторое количество PLA-пластика до получения "густоты"  клея на уровне "моторного масла".  Затем все детали из PLA-пластика тщательно покрываются жидким акриловым лаком в 3-4 слоя (снаружи и изнутри). Такое покрытие полностью герметизирует печатные детали. Без покрытия лаком внутрь деталей и даже внутрь мотогондолы может просачиваться вода. Наиболее подходящий лак - для влагозащиты печатных плат и электроники PLASTIK-71 https://www.chipdip.ru/product/plastik-71-100 .

Далее все детали собираются на герметик, как в подводном буксировщике Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs .

Контроллер бесколлекторного мотора ESC устанавливается над сервой под декоративным кожухом мотора.

Аккумуляторная батарея паяется так же, как у подводного буксировщика Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs . Для увеличения ёмкости батареи количество секций по 24 банки может быть увеличено 2-3-4-х. Корпус аккумулятора делается из кан-трубы большей длины (в соответствии с количеством секций по 24 банки).

Управление ESC и сервой можно организовать с помощью двух сервотестеров https://aliexpress.ru/item/32957541836. … v&mp=1 .
Более красивое решение - управление через Ардуину двумя потенциометрами.
Скетч для Ардуины:

#include <Servo.h>
Servo myservo;
Servo myservo2;
int pinpot = A0;
int pinpot2 = A6;
int val; 
int val2;
void setup()
{
  myservo.attach(9);
  myservo2.attach(5);
    }
void loop()
{
  val = analogRead(pinpot);           
  val = map(val, 0, 1023, 0, 180);     
  myservo.write(val);                 
  val2 = analogRead(pinpot2);           
  val2 = map(val2, 0, 1023, 0, 180);   
  myservo2.write(val2);               
  delay(15);
}

Сборка подводной части мотора примерно такая же, как у подводного буксировщика. Рекомендую сначала прочитать эту тему Самодельный подводный буксировщик 22 Lbs .

Аналоги этому мотору трудно найти. Вес обычных коллекторных моторов с тягой 22-24 Lbs (на самом деле там меньше тяга) составляет 3.5 кг минимум, цена одного мотора без аккумулятора = 8500 руб. https://nn.vodomotorika.ru/products/ele … e_t24.html  Гелевый аккумулятор аналогичной ёмкости (см. ток разряда) будет стОит ещё около 6400 руб. и весить около 10 кг. https://www.1000va.ru/shop/leoch/lpcg12-30/ . И ещё не факт, что такой аккумулятор переварит долговременный ток 20 А.  Т.е. минимальный вес обычного комплекта мотор + аккуммулятор около 14 кг. Цена от 15 тыс. руб. И всё это с румпелем без дистанционного управления!

Сравнимый дешёвый бесколлекторный мотор TORQEEDO TRAVEL 503 L весит более 13 кг при цене 128000 (!) руб. И управляется, опять же, румпелем! https://regatta-shop.ru/products/torqeedo-travel-503-l

На всякий случай напоминаю - предлагаемый мной комплект весит 3.5 кг и при самостоятельной сборке из КИТа обойдётся в 13-14 тыс. руб.   :)

0


Вы здесь » 3D-SPrinter » Водный электротранспорт » Самодельный лодочный электромотор 22 Lbs